GPS приемники для пассажиров

GPS1

Системы определения местонахождения с использованием сигналов со спутников, такие как GPS или Глонасс, находят все новые, подчас неожиданные области применения, например, в туристических путеводителях…

Но и в транспортной сфере, где применение этих устройств стало уже обыденным делом, находятся новые решения. Так, учредитель воронежской фирмы «Интера-М» Геннадий Пономарев разработал систему «Вистар», которая обещает помочь такси, общественному и специальному транспорту в оптимизации перевозок, а пассажирам – дополнительные удобства.

Основными компонентами этой системы являются размещаемые на транспортных средствах GPS приемники, устройства беспроводной связи и сервер «Интера-М», где обрабатывается и хранится информация о местоположении и перемещениях наблюдаемого транспорта.

GPS приемник периодически определяет координаты транспортного средства, где он установлен, а устройство связи (мобильный телефон) по каналу GPRS сообщает их серверу. Приемник GPS и устройство связи могут быть как отдельными модулями, так и объединенными в одном приборе.

В состав системы также входит программное обеспечение для мобильных модулей, сервера и диспетчерского рабочего места.

Система «Вистар» может применяться как на грузовом, так и на пассажирском общественном транспорте – маршрутных такси, автобусах, трамваях и такси, а также в службе скорой помощи. Разработаны также модули для автолюбителей и даже для пассажиров.

В первую очередь система предназначена для службы городских маршрутных такси. Установив мобильные модули системы на маршрутки, а на свой компьютер необходимое программное обеспечение.

Владелец парка маршруток может в реальном режиме времени наблюдать, где в текущий момент находится каждая из его машин, а также получать информацию об истории их перемещения, пробеге за заданный отрезок времени и другие необходимые данные, например, о расходе горючего.

Использование системы «Вистар» позволит хозяевам маршруток выявлять недобросовестных и недисциплинированных водителей, которые не придерживаются установленного графика движения или «крадут» пассажиров с других маршрутов.

Также облегчается ведение статистики по водителям, по количеству рейсов за день каждого автобуса и по всему маршруту, по среднему времени рейса, дневному пробегу и времени стоянки на остановках.

Водителю маршрутки система показывает на дисплее навигатора дистанцию до автобусов, следующих тем же маршрутом перед ним и за ним, что помогает ему выдерживать необходимый для нормальной работы маршрута интервал движения, при котором пассажиры успевают накопиться в нужном количестве на остановках.

Для пассажиров же разработчик планирует запустить подсистему, позволяющую с помощью загруженного в обычный мобильный телефон java-приложения получать данные о времени прибытия на остановку автобуса нужного маршрута, а также рассчитать время своей поездки и её стоимость.

Ещё одна удобная дополнительная функция системы «Вистар» – автоматическое объявление остановок на маршруте. Координаты остановок и аудиофайлы объявлений заранее записываются в память мобильного модуля, и при совпадении текущих координат автобуса с записанными воспроизводится соответствующее объявление.

Цены на предлагаемое «космическое» оборудование вполне «земные». Расходы на оборудование одного транспортного средства довольно невелики – цена навигатора с обратной связью 8200 руб., а комплекта из GPS приёмника и мобильника – всего 6000 руб., как вариант можно также арендовать указанное оборудование у фирмы.

Правда, ещё придётся регулярно платить за обслуживание системы…

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

пиявка медицинская